Стоматологи могут переоценивать удовлетворенность лечением

Оценивая качество стоматологической помощи, доктора обязательно учитывают то, насколько пациент остался доволен лечением. Проведенное сотрудниками Флоридского университета исследование показало, что стоматологи часто переоценивают удовлетворенность пациентов. Оказалось, что врачи далеко не всегда узнают мнение больных, которые остались недовольны качеством оказанной им медицинской помощи.

Переоценка стоматологами результатов своего лечения

Переоценка стоматологами результатов своего лечения

Исследование проводилось для того, чтобы узнать, насколько совпадают мнения стоматологов об удовлетворенности больных с мнениями самих больных. Для исследования были отобраны 197 специалистов и 5 315 пациентов, у которых имелись проблемы с реставрацией зубов. В целом, исследовалось 8 213 реставраций.

Выяснилось, что 89% докторов (4 719 чел.) были уверены в том, что их пациенты полностью довольны качеством услуг. А среди больных положительную оценку работе врачей дали 86% (4 589 чел.). 726 человек высказали свое недовольство, но только в 1% случаев (42 чел.) об этом знали сами специалисты. Неизвестными оставались 13% случаев (684 чел.).

Кроме того, всего лишь третья часть врачей полагали, что пациенту нужно рассказывать о назначаемых процедурах. На самом деле только 30% больных не имели желания узнать о манипуляциях, которые им проводили. Таким образом, стоматологи адекватно оценили желания лечащихся узнать побольше сведений о лечении только в 18% случаев.

Ученые пришли к выводу, что специалисты зачастую совершенно не знают, насколько человек остался доволен проведенным лечением. Это касается как самого процесса, так и его результатов. Чаще всего больные хотят узнать, для чего нужны те или иные процедуры, а доктора далеко не всегда предоставляют им такую информацию. Причем зачастую, речь идет о каких-то простых процедурах.

Результаты исследования представлены в журнале Американской стоматологической ассоциации (JADA) в апреле 2014.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние статьи