Исследование: оказывается пациенты больше заинтересованы в свежести дыхания, чем в здоровье зубов

Кариес и пародонтит являются самыми распространенными стоматологическими заболеваниями. Ученые ищут все новые способы профилактики этих болезней. Исследование Американской академии пародонтологии показало, что 47% американцев страдают пародонтитом. Стоматологи-гигиенисты постоянно рассказывают своим пациентам о том, как правильно ухаживать за зубами, чтобы избежать проблем с полостью рта. Но несмотря на это, уровень заболеваемости пародонтитом остается довольно высоким.

К решению проблемы ученые решили подойти с другой стороны. Что, если стоматологи будут воздействовать не на здравый смысл пациентов, а на их эмоции? Возможность предотвратить развитие пародонтита является недостаточно сильной мотивацией для тщательного ухода за зубами. Далеко не все люди регулярно пользуются ополаскивателями для рта и зубными нитями. Хотя по статистике, американцы в целом покупают ополаскиватели на сумму более 3 млрд долларов ежегодно.

Свежее дыхание

Свежее дыхание

Журнал Action Research опубликовал данные эксперимента, проведенного американскими учеными. В нем приняло участие 60 человек. Этим людям задали вопрос: что их волнует больше – профилактика пародонтита или свежесть дыхания? 78% испытуемых отдали предпочтение свежему дыханию. Оказывается, пациенты больше заинтересованы в свежести дыхания, чем в здоровье полости рта. После опроса испытуемым рассказали, как можно сделать дыхание более свежим с помощью различных гигиенических средств, и они высказали благодарность за полученную информацию.

Интересен тот факт, что большинство людей не видят связи между состоянием полости рта и здоровьем организма в целом. Они не знают, что бактерии, живущие в полости рта, оказывают влияние на весь организм.

После того как стоматологи перестали акцентировать внимание на необходимости профилактики стоматологических заболеваний, а стали уделять больше времени рекомендациям о том, как сохранить дыхание свежим, пациенты гораздо ответственнее отнеслись к их советам. Они начали тщательнее заботиться о здоровье своих зубов, ежедневно выполняя все гигиенические процедуры.

Несмотря на то, что результат ухода за зубами остался прежним – предотвращение стоматологических заболеваний – мотивация пациентов изменилась. Они начали стремиться не к предотвращению болезней, а к сохранению свежести дыхания.

Ученые сделали вывод, что если заинтересовать пациентов возможностью сделать дыхание свежим, то можно заставить их ухаживать за зубами гораздо тщательнее.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *